НОТАРИАЛЬНАЯ КОНТОРА м.Озерки

194354, г.Санкт-Петербург, пр. Энгельса, дом 111, корп. 1 т. (812) 510-79-66 WhatsApp

Статьи

Внимание!  С 25 декабря изменяются формы для ФНС

1. Изменения с 25.11.2020 года 25 ноября 2020 года вступает в силу Приказ ФНС России от 31.08.2020 года № ЕД -7-14\617» «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств) (текст приказа приложен к письму). Данным Приказом утвержден ряд новых форм документов, представляемых на государственную регистрацию (образцы новых форм в приложениях к Приказу). В утвержденных формах появились новые разделы, заполнение которых позволит отразить в Едином государственном реестре юридических лиц сведения: -о наличии корпоративного договора; а также в сведениях об участниках (учредителях) можно будет указывать на правомочия участника, обозначенных в корпоративном договоре; - об использовании типового устава (с указанием номера типового устава); - о совместном или раздельном осуществлении полномочий руководителями юридического лица, когда их несколько; - о сочетании различных форм реорганизации; - о продлении срока ликвидации; Появилась возможность отражения обстоятельств, которые являются основанием для ограничения доступа к сведениям о юридическом лице. Добавлена возможность отражения сведений о наличии у юр.лица наименования на языках народов РФ или на иностранных языках (при помощи специального кода можно указать, что есть наименование, но отразить его можно только на английском языке). Также введены разделы для указания сведений об электронном адресе юридического лица. Скорректированы названия граф, предназначенных для адреса местонахождения организаций и для внесения адреса ИП, и добавлена строка для указания электронного адреса ИП. Сохранили тот же номер форма Р11001 (о создании юр.лица), Р21001 , Р26001 (о регистрации физлица в качестве ИП и прекращении его деятельности), Р24002, 26002 (КФХ), Р16002 (о прекращении унитарного предприятия или учреждения). Отменена форма 27001(внесение ЕГРИП сведений о КФХ, созданном до 01.01.1995). Добавлены: - Новая - Форма Р18002 – о регистрации международной компании; - Форма 12003 – уведомление о начале реорганизации – данная форма объединила ранее использовавшиеся формы Р 12001 и Р12003; - Форма 12016 – заявление о завершении реорганизации. Ранее использовались Р16003; - Форма 13014 – заявление о гос.регистрации изменений, внесенных в учредительные документы и(или) изменений в сведения о юр.лице, содержащиеся в ЕГЮЛ. Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы Р13001 и Р14001. Ранее при ликвидации юр.лица нужно было заполнять две формы (Р15001 и Р16001) теперь заявление и уведомление объединили в одну новую форму Р15016. В ней заявитель должен, в частности, подтвердить, что работникам, увольняемым в связи с ликвидацией, произведены все выплаты. Изменились не только формы, но и требования к их заполнению. Просим вас ознакомиться с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, размещенными в приложениях к вышеуказанному Приказу. В указанном документе отражены общие требования к заполнению документов и требования к заполнению разделов (листов) каждой новой формы. Некоторые из них: 1. Так по новым правилам заявления можно заполнять - «от руки» - печатными заглавными буквами чернилами черного, фиолетового или синего цвета (раньше разрешалось только черного); - на компьютере – шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов, черного цвета. 2. Как и раньше не допускаются исправления, дописки (приписки). Допускается двусторонняя печать. 3. Пустые незаполненные листы, а также незаполненные страницы многостраничной формы заявления (если их не было необходимости заполнять в конкретном случае) в состав представляемого в регистрирующий орган заявления включать не требуется. Обращаем ваше внимание, что в новых формах сведения о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе местожительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя заполняются в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре. Структура адреса, последовательность адресообразующих элементов установлена Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения и аннулирования адресов». При заполнении в формах заявлений сведений об адресе рекомендуем использовать информацию, размещенную в Федеральной информационной адресной системе (КЛАДР). Программа подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) использует КЛАДР, и адреса соответствуют действующему формату. Необходимо учесть, что КЛАДР регулярно меняется и с течением времени будет устаревать. В ППДГР есть функционал, позволяющий самостоятельно актуализировать базу КЛАДР (по возникающим вопросам можно обращаться в ИКС палаты). Рекомендуем обращать внимание на заявления, которые приносят клиенты самостоятельно ими заполненные. Информация налоговой службы: по заявлениям, представленным в ИФНС с 25 ноября 2020 года по «старым» формам, будут приниматься решения об отказе в государственной регистрации. 4. Приказом ФНС России от 12.10.2020 года № ЕД-7-14\743 утвержден порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов. Нотариус и лицо, временно исполняющее обязанности нотариуса, определены в качестве участников взаимодействия. Нотариус (врио) направляет электронные документы с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС, или с использованием системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) и подключенной к ней ЕИС нотариата. Ознакомьтесь с требованиями к формированию электронных документов, необходимых для регистрации. 2. Изменения с 26.04.2021 года Также 27 октября 2020 года принят Федеральный закон № 350-ФЗ « О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№ 129 –ФЗ), вступающий в силу 26 апреля 2021 года . Основные положения: 1. С 26.04.2021 увеличится срок подачи в ИФНС сведений для внесения в ЕГРЮЛ. С сегодняшних 3 рабочих дней с момента принятия изменений до 7 рабочих дней. 2. Действующая редакция ФЗ № 129 (ст.5) устанавливает, что в ЕГРЮЛ находятся не только сведения, но и документы, в том числе оригинал или нотариально засвидетельствованная копия учредительного документа юр.лица. С 26.04.2021 года ЕГРЮЛ перестанет содержать какие-либо документы и уставы юр.лиц. Законодатель исключил упоминание о документах из текста ст.5, оставив только сведения. 3. Определены случаи, когда ИФНС внесет изменения в ЕГРЮЛ без участия заявителя. Так, если юр.лицо сменит наименование, то регистрирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в реестр нового названия самостоятельно актуализирует информацию (изменит наименование юр.лица) в реестре юр.лиц, где оно фигурирует в качестве учредителя другого(их) юр.лиц, держателя реестра акционеров и т.п. Если юр.лицо, являющееся единственным участником другого юр.лица, прекратило деятельность в результате слияния, присоединения или преобразования, то регистрирующий орган сам внесет информацию о правоприемнике этого юр.лица в сведении о компании, учредителем которой выступает указанное юр.лицо.